Дворецкая Е.В. Персонализм и христианство

book_min

Автор: Дворецкая Е.В.

Название: Персонализм и христианство.

Файл: html

Размер:  22.7Kb

Год: 2001

С.163-167

Религия и нравственность в секулярном мире. Материалы научной конференции. 28-30 ноября 2001 года. Санкт-Петербург. СПб. Санкт-Петербургское философское общество. 2001.

Грядет «Новое Средневековье», как провозгласил Н. Бердяев, и персонализм является его эмблемой. Действительно, в настоящее время взгляды Мунье, основателя французского персонализма, оказали огромное влияние на решение Второго Ватиканского собора. Д. Кампанини назвал Мунье «пророком соборного обновления».

Персонализм как философское течение выступает против рационализации философии и сведения личности к Декартовскому cogito ergo sum. Личность как мыслитель — это чистый мыслитель, чистый разум, одиноко задействованный в интеллектуальной активности. В этом случае личность не имеет тела и чувств, а следовательно не способна на коммуникацию. Рационализация личности подразумевает индивидуализм и, более того, солипсизм. В самом персонализме онтическое рассмотрение личности превалирует над рациональным рассмотрением личности. Христианский персонализм утверждает, что полнота многогранности живущей в мире личности невозможна без Бога. Человеческая личность является персональной реальностью, связанной с Богом как с абсолютной, совершенной Личностью: «… движение, создающее личность, не замыкается на ней самой; оно указывает на трансцендентность, живущую среди нас и не ускользающую от попыток ее обозначения».

 



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.