Название: Учение о Фаворском Свете и иконография.
Файл: doc
Размер: 141 Кb
Свет — одно из ключевых понятий христианского благовестия и образ, данный в Евангелии для постижения Бога. «Я — свет миру» (Ин. 8.12) — говорит о себе Христос. Поэтому Никео-Цареградский Символ веры исповедует Христа как «Света от Света, Бога истинного от Бога истинного». Бог приходит в мир как свет: «Свет во тьме светит и тьма не объяла его» (Ин. 1.5). Православное богословие строит свое учение о Боге как о свете, действующем в этом мире, через который мир спасется, просвещается и преображается. «Вы — свет мира» (Мф. 5.14) — говорит Христос своим ученикам и на этом строится православная аскетика. … Свет — одна из основных категорий богословия иконы. Через свет катафатика и апофатика иконологии находят адекватную форму выражения. Но учение исихастов придало переживанию света в иконе особую глубину, остроту и наполненность. И в XIV веке свет, если можно так выразиться, становится «главным героем» иконописи.