Апокрифы, разное.


Название: Апокрифы, разное. Библиотека Наг-Хаммади.

Оглавление:

Гипсифрона.

Мысль Нории.

Три стелы Сифа. 

Норея. 

Молитва благодарения.

Гипсифрона.

Книга, относительно вещей увиденных Гипсифроной в месте ее девственности. И она слушает своих братьев […] Фианопс и […], и они говорят друг с другом в тайне.

Сейчас я была первой личностью, на первом месте […] я пришла в место моей девственности и я спустилась в мир. Тогда мне сказали о тех, кто живет в месте моей девственности.

И я спустилась в мир, и они сказали мне: «Снова Гипсифрона удалилась от места своей девственности». Тогда тот, кто ее слышал, Фианопс, кто дует на ее источник крови, разбрызгивая ее.

И он сказал [«Я Фианопс…] ошибаюсь […] желание […количество] только человеческих остатков, или что я могу видеть [человека, подобного крови, или …] […огонь] и [… в] его руках.

Тогда, что касается меня, я сказала ему, «Фианопс, не подходи ко мне, он не потерялся. […] увидь человека […] его […]. Поскольку […] , которые он сказал […] Фианопс этот […].

Я увидела его, и он сказал мне, «Гипсифрона, почему ты пребываешь вне меня? Следуй за мной и я расскажу тебе о них. Так я последовала за ним, поскольку я была в большом страхе. И он сказал мне об источнике крови, что обнаружился в окружающем огне […], он сказал […].

Мысль Нории.

Отец Всего, Эннойя Света, живущего в высотах, Свет живущий в высотах, Голос Истины, честный разум, недоступный Логос, и невыразимый Голос, непостижимый Отец!

Это — Нория, кто взывает к ним. Они услышали и они приняли ее в ее место навечно. Они дали это ей, в Отце Разума, Адаме, также как голоса Святых, чтобы она могла успокоиться в невыразимой Эннойе, чтобы она могла унаследовать первый разум, который они получила, и чтобы она могла отдыхать в божественных Автогенах, и чтобы она также могла породить себя, так как она унаследовала живой Логос, и чтобы она могла бы присоединиться ко всем Нерушимым, и говорить с умом Отца.

И она начала говорить со словами Жизни, и она осталась в присутствии Нерушимого, обладая тем, что она получила прежде возникновения мира. У нее великий ум Невидимого, и она прославляет своего Отца, и она пребывает в тех, кто […] в Плероме, и она созерцает Плерому.

И будут дни, когда она будет созерцать Плерому, и она не будет в недостатке, ибо она имеет четырех святых помощников, заботящихся о ней, защищая ее вместе с Отцом Всего, Адамом. Он тот, кто во всех Адамах, обладающих мыслью Нории, которая говорит о двух именах, создающих единственное имя.

Три стелы Сифа.

Перевод: И. С. Егоренков, ИВ РАН, СПб, 2001

Откровение Досифея о трех стелах Сифа, Отца живого и непоколебимого рода, которые он (Досифей) увидел и прочел. А когда он произнес их (вслух), он запомнил их и передал их избранным в том виде, в каком они были записаны там. Много раз я вместе с силами участвовал в воздаянии славы и они удостоили меня неизмеримых величий. А они (стелы) таковы.

Первая стела Сифа

Я славлю тебя, Отец Пигерадамант.
Ведь я — твой (родной) сын, Эммаха Сиф, которого ты породил в нерожденности во славу нашего Бога.
Ведь я — твой сын, а ты — мой Ум, (о) мой Отец.
Я посеял и породил, а ты увидел величия.
Ты Стоящий, так как ты — бессмертный.
Я славлю тебя, Отец. Благослови меня, Отец.
Я существую благодаря тебе, ты существуешь благодаря Богу.
Я благодаря тебе в Нем.

Ты — Свет, видящий Свет.
Ты явил Свет.
Ты — МИРОТЕАС, ты — мой МИРОТЕОС.

Я славлю тебя как Бога.
Я славлю твою Божественность.
Велик Благой Саморожденный, который Стоит — Бог, который Встал.

Ты вошел в Благо, ты явился и явил Благо.
Я произнесу твое имя, так как ты — первое имя.
Ты — Нерожденный.
Ты явился, чтобы явить вечных.
Ты — Сущий. Поэтому ты явил истинно-сущих. Ты тот, о котором говорят голосом, а славят тебя — умом.
Ты — тот, кто всюду властен. Поэтому чувственный мир также знает тебя благодаря тебе и твоему семени.
Ты — Милость, и ты — из другого рода, а он — над другим родом. Ныне же ты — из другого рода, а он — над другим родом.
Ты — из другого рода, так как ты — не подобен.
Ты — Милость, так как ты — Вечный.
Ты — над родом, так как ты умножил их всех ради моего семени. Ведь ты знаешь, что оно — в порождении.

Они — из других родов, так как они не подобны.
Они — над другими родами, так как они — в Жизни.

Ты — МИРОТЕОС.
Я славлю его силу, которая была дана мне, (силу того), кто сделал
истинно-сущие мужества Трижды Мужем, (того), кто был разделен на пять (частей).

Он был дан нам в трех силах.
Он был произведен в нерожденности.
Он произошел из Избранного. Ради униженного он вышел из Середины.
Ты — Отец от Отца, Слово из заповеди.

Мы славим тебя, Трижды Муж, так как ты объединил все всем, так как ты дал нам силу.

Ты произошел от Единого через Единого.
Ты пошел (и) пришел к Единому.
Ты спас!
Ты спас!
Ты спас нас!
(О), увенчанный!
(О), венчающий!
Мы вечно славим тебя.
Мы славим тебя, так как мы спаслись — мы, (все) по одному совершенные. Совершенные благодаря тебе. Сделавшиеся совершенными вместе с тобой, который совершенен, который совершает. Совершенный благодаря всему этому (мн. ч.), тот, который всюду подобен (себе).
(О), Трижды Муж!
Ты Стоишь, ты Встал.
Ты разделился всюду, (но) ты остался единым. И тех, кого пожелал, ты спас. Но ты хочешь, чтобы все, кто достойны, были спасены.
Ты Совершенный!
Ты Совершенный!
Ты Совершенный!

Первая стела Сифа.

Вторая стела Сифа

Велик первый из эонов — БАРБЕЛО, Муже-Дева, первая слава невидимого Отца, которую зовут Совершенной.
Ты первая увидела того, кто воистину — Предсуществующий, так как он Не-Сущий. Но от него и благодаря ему ты предсуществовала в вечности — Не-Сущая от Единого Неделимого, Тройной Силы.
Ты — Тройная Сила.
Ты — великая монада из чистой Монады.
Ты — избранная монада, первая тень святого Отца, свет от Света.
Мы благословляем тебя — ту, которая порождает Совершенство, дает Вечность.
Ты увидела вечных, что они — от тени, и стала числимой. Но ты нашла, что осталась. Единой. Но, будучи (при том) числимой для разделения, ты — Триада.
Воистину, ты тройственная.
Но ты — Единая (от) Единого.
И ты — от тени Его, ты — Сокрытая, ты — Мир Знания, так как ты знаешь, что те, кто принадлежат Единому — от тени. И они носят тебя в своем сердце. Ради них ты дала силу вечным в сущности.
Ты дала силу Божественности в Жизни.
Ты дала силу Знанию в Благости.
В блаженстве ты дала силу теням, проистекающим от Единого. Одному ты дала силу в Знании, дала силу иному — в Творении, дала силу равному и неравному, подобному и неподобному. Дала силу в порождении вместе с образами в том, что существует (вплоть) до других вместе с порождением. Ты дала силу им. Это — то, что сокрыто в сердце.
И ты вышла к ним и из них. Ты разделяешься среди них, и ты — Первое Проявление, великий Муж-Ум .

(О), Бог Отец, (о) Бог-Дитя!
Исчисляющий согласно разделению всех истинно-сущих.
Ты явил Слово им всем, и все они у тебя — в Нерожденности и Вечности (и) Неразрушимости. Благодаря тебе (ж. р.) спасение пришло к нам.
Спасение (пришло) от тебя.
Ты — Cофия Гнозиса.
Ты — Истина. Благодаря тебе (существует) жизнь.
Из тебя (произошла) жизнь.
Благодаря тебе (существует) Ум.
От тебя (происходит) Ум.
Ты — Ум, ты -мир Истины.
Ты — тройная сила.
Ты — Триада. Воистину, ты тройственная.
Эон Эонов!

Только ты ясно видишь первых Вечных и Нерожденных.
Ведь первые разделенные (таковы), как ты была разделена.
Объедини нас, как ты была объединена.
Научи нас тому (мн. ч.), что ты видела.
Дай нам силу, чтобы мы спаслись для жизни вечной.
Ведь мы — тень твоя, подобно тому как ты — тень первого Предсуществующего.

Сначала — слушай нас.
Мы — Вечные.
Слушай нас — (всех), по одному Совершенных.
Ты — Эон Эонов, Всесовершенная, Самотождественная.
Ты услышала!
Ты услышала!
Ты спасла!
Ты спасла!

Мы благодарим!
Мы славим всегда!
Мы будем славить тебя!

Вторая стела Сифа

Третья стела

Мы радуемся!
Мы радуемся!
Мы радуемся!
Мы увидели!
Мы увидели!
Мы увидели!
Того, кто воистину предсуществует, Истинно-Сущего, Предвечного.
(О), Нерожденный!
От тебя (происходят) Вечные и Эоны Всесовершенные Самотождественные и (все) по одному Совершенные.
Мы славим Тебя — (о), Не-Сущий!
Существование, которое прежде существований, Первосущность, которая прежде сущностей!
Отец. Божественности и Жизни!
Создатель Ума, податель Блага, дарующий Блаженство!
Мы все славим тебя, (о), Знающий, прославлением.
Мы будем славить!
(Ты) — тот, благодаря кому они все (существуют).
(Ты) кто знает Тебя благодаря Тебе одному.
Ведь никто не действует по сравнению с тобой.
Ты — Дух Единственный и Живой.
И ты знаешь Единого, что Единый твой (таков, что) никоим образом мы не можем высказать его. Ведь свет твой просвещает нас. Прикажи нам смотреть на тебя, чтобы мы спаслись. Знание тебя — это спасение для всех нас. Прикажи!
Если ты повелел — мы спасены!
Воистину мы спасены!
Мы узрели тебя умом. Ты — это они все, ведь ты спасаешь их всех — тот, кого они не спасали и кто не был ими спасен. Ибо ты повелел нам (так). Ты Единый!
Ты един таким образом, как некто будет говорить тебе: «Ты Единый! Ты Единственный Живой Дух».
Как нам назвать Тебя? У нас нет (имени для Тебя).
Ибо ты — существование их всех.
Ты — жизнь их всех.
Ты — ум их всех.
Ты тот, кому все они радуются.
Ты повелел, чтобы все они были спасены в твоем Слове их что до него (самого).
(О), Сокрытый, блаженный СЕНАОН, Саморожденный …
ФНЕУ ФНЕУ ФНЕУ! ОПТАОН! ЭЛЕМАОН — Великая Сила! ЭМУНИАР! НИБАРЕУ! КАНДЕФОР! АФРЕДОН! ДЕИФАНЕУС!
Ты — мой АРМЕДОН, порождающий Силу! ТАЛАНАТЕУ! АНТИТЕУС!.
Ты — существующий в себе самом, себе предшествующий, и после тебя никто не начал действовать.

Как нам восславить тебя?
Мы не можем!
Но мы благодарим (тебя), как покорные тебе. Ведь ты, как Избранный, повелел нам славить тебя так, как только мы можем.
Мы славим тебя, так как мы спасены навсегда, славя тебя. Поэтому мы будем славить тебя, чтобы мы были спасены вечным Спасением.
Мы восславили тебя, потому что есть у нас сила (для этого).
Мы спасены, потому что ты всегда (этого) желал.
Мы все делаем это.
Мы все делаем это не посредством тот, кто … мы вместе с теми, которые спасены. Тот, кто запомнит это (мн. ч.) и будет воздавать славу всегда, станет совершенным среди совершенных и не подверженных страданию, (пребывающим) по ту сторону всего.
Ведь все они славят — по одному и вместе.
А потом они умолкнут.
И так, как им положено, они восходят.
Либо, после молчания, они нисходят от третьего и воздают второе славословие, а потом — первое.
Путь восхождения есть путь нисхождения.

Итак, знайте, подобно Живущим, потому что вы достигли, и научились беспредельным (вещам).
Дивитесь Истине, которая в них (содержится), и откровению:

Третья Стела Сифа.

Это книга Отцовства.
Сын ее написал.
Благослови меня, Отец!
Я славлю тебя, Отец! В мире! Аминь!

Норея.

Перевод: И. С. Егоренков, ИВ РАН, СПб, 2001

27.11. Отец Всего, Мысль Света, Дух, живущий в вышних, над нижними, 15.Свет, живущий в вышних, Голос Истины, Ум Прямой, Логос Невыразимый и Голос Несказанный, 20. Отец Непостижимый! Это Норея взывает к ним. Они услышали, они взяли ее в место ее навсегда. Они дали 25. ей Отца-Ум-Адаманта и также Голос …святых,

28.1. дабы упокоилась она в Мысли Невыразимой, дабы она унаследовала Первый Ум, 5. который она взяла, и упокоилась в Божественном Саморожденном, и родилась сама таким же самым образом, как она унаследовала также Логос Живой, 10. и объединилась со всеми нерушимыми, и пребывала в Уме Отца. И она начала говорить Словом Жизни. И она осталась перед лицом 15. Возвышенного обнимать того, кого она взяла (еще) до дня сотворения мира, обладая Великим Умом Невидимого. И она 20. воздает славу их Отцу и пребывает среди тех…в Плероме и она видит Плерому.
Настанут дни, (когда) она пойдет 25. к Плероме, и не будет в убытке, так как есть у нее четыре святых защитника, которые заступаются за нее перед Отцом 30. Всего. Это — Адамант, который

29.1. во всех aдамантах, так как есть у него Разумение Нории, которое говорит о двух именах, что они составляют 5. Имя Единое.

Молитва благодарения.

Это молитва, которую они говорили:

Мы благодарим Тебя!
Каждая душа и сердце возвышаются к Тебе, нерушимое имя, почитаемое вместе с именем «Бог», и восхваляемое вместе с именем «Отец», для всех и всего приходит отеческая доброта, и нежность и любовь и каждое учение может быть приятным и ясным,
дай нам ум, речь и знание:
ум — чтобы мы могли понять Тебя,
речь — чтобы мы могли объяснить Тебя,
знание — чтобы мы могли знать Тебя.

Мы радуемся, освещенные Твоим Знанием.
Мы радуемся, потому что Ты открыл нам Себя.
Мы радуемся, потому что когда мы были в теле, Ты сделал нас божественными через Твое Знание.

Благодарение человека, который достигает Тебя одним: тем, что мы знаем Тебя.
Мы узнали Тебя, мыслящий свет
Жизнь жизни — мы узнали Тебя.
Мать каждого творения — мы узнали Тебя.
Мать беременная природой Отца — мы узнали Тебя.
Вечное неизменное порождение Отца, так мы поклоняемся Твоей добродетели.
Одного просим — сохраниться в знании.
Одна защита, которой мы желаем: чтобы не оступиться в этой жизни.

Когда они произносили эти слова молитвы, они обнимали друг друга и шли есть свою святую пищу, не имеющую крови.

 




 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.