Автор: Протоиерей Валентин Асмус.
Название: Евхаристия.
Файл: txt
Размер: 105 Кb
Суть нового учения о Евхаристии формулировал профессор А.И.Осипов в иптернетовской публикации ?Евхаристия и священство?. Согласно профессору Осипову, хлеб и вино в таинстве, оставаясь хлебом и вином, ипостасно, «халкидонски» соединяются с Божественной ипостасью Сына. Архимандрит Рафаил (Карелин), критикуя это понимание Евхаристии, писал, что таким образом вместо единого Христа в двух природах, что соответствует халкидонскому догмату, получается Христос, единый в трех или четырех природах: божества, человечества, а также евхаристических хлеба и вина. Немедленно вставший на защиту профессора Осипова А.А.Зайцев стал развивать громоздкую и совершенно неубедительную теорию единосущия всего тварного, в силу которой хлеб и вино вместе со всем мирозданием оказывались единосущны человеку. Только через это всеобщее единосущие перекидывается мост от евхаристических хлеба и вина к историческому телу Спасителя, родившемуся в Вифлееме, пострадавшему на Голгофе, воскресшему и вознесшемуся. Так что главным содержанием данной доктрины остается утверждение принятия в божественную ипостась Слова хлеба и вина, которые остаются сами собою, не прелагаясь в тело и кровь Распятого за нас. Чтобы лучше понять содержание этой доктрины, нужно обратиться к ее предыстории.