Феолипт Филадельфийский. Слово о сокровенном делании.

 

Автор: Феолипт Филадельфийский

Название:  Слово о сокровенном делании.

Файл: htm

Размер:  10.5 Kb

 

 

Добротолюбие, часть пятая, стр. 175-178.

Ум, удаляясь от внешняго и собирааясь во внурть, возвращается к себе самому, и таким образом соединяется с естественным своим мысленным словом; и словом сим, существенно со-сущим ему, берется за молитву; молитвою же восходит к сознанию Бога со всею любительною силою и расположением сердечным. Тогда похоть плоти отходит; всякое сластолюбивое чувство перестает, и все красоты земныя не бывают приятны. Ибо тогда душа, завергши за себя все, в теле и около тела сущее, в след красоты Христовой влечется Ему, последуя честным делам и чистою мыслию, и поя: приведутся Царю девы в след Его (Пс. 44, 15); Христа представляя и предзря со словом Пророка: предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть (Пс. 24,15); ко Христу прилепляясь любовию и взывая: Господи, пред Тобою все желание мое (Пс.37,10); ко Христу всегда взирая и вопия: очи мои выну ко Господу (Пс.24,15), со Христом беседуя чистою молитвою, Его ею услаждая в радовании, и говоря: да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе (Пс.103,34). Ибо и Бог, приемля молитвенную беседу, и как любимый, и как именуемый, и как на помощь взыскуемый, неизреченную подает радость молящейся душе; и душа, поминая Бога, в молитвенной беседе, возвеселяется о Господе, говоря с Пророком: помянух Бога и возвеселихся (Пс. 76,4).

 



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.