Флоровский Г. Тварь и тварность.

book_min

Автор: Георгий Флоровский, прот.

Название: Тварь и тварность.

Файл: doc

Размер: 207 Kb

 

Содержание

Тварность мира.

Мир мог и не существовать.

Тварь не явление, но сущность.

Совершенная свобода Творца.

Побуждение к творению — благость Божия.

Различие между сущностью и волей.

Стремясь к Богу, тварь совершенствуется.

Се, на руках Моих написах стены твоя, и предо Мною ecu присно (Ис. 49:16).

Мир тварен. Это значит: он произошел из ничего, а это значит, что не было мира прежде, чем он возник. Он возник вместе со временем, ибо самого времени не существовало, когда не было мира. «Время от создания неба и земли исчисляется,» — говорил преп. Максим Исповедник. Только мир существует во времени — в смене, последовательности, длении. Без мира нет времени. И возникновение мира есть начало времен. Это начало, по разъяснению свят. Василия Великого, не есть еще ни время, ни частица времени, как начало пути не есть еще самый путь. Оно просто и несложно. Времени не было — и вдруг, и сразу оно началось. Тварь возникает, приходит в бытие, переходит «от несущих во еже быти.» Начинает быть. По выражению свят. Григория Нисского, «самая ипостась твари начата изменением, самый переход из небытия в бытие есть некий переход от несуществовавшего в существующее, прелагаемого по Божественному изволению. Это первое возникновение и начало смены и дления, этот «переход» от пустоты к существованию непостижим для мысли. Но он становится понятен и представим от обратного.




 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.