Автор: Эдмунд Гуссерль.
Название: Начало геометрии. Введение Жака Дeppuдa.
Файл: htm
Размер: 1.43 Mb
Издание осуществлено при финансовой поддержке МИД Франции и Посольства Франции в Москве, а также при содействии Издательства Центрально-Европейского Университетаи Института «Открытое общество».
СКАЧАТЬ
Содержание:
Жак Деррида. Введение
Предисловие. Оригинальность НГ— органичное соединение критики историзма с критикой объективизма. Проект НГ. феноменологическая историческая рефлексия, совпадение генезиса с телеологией.
Избранный объект — математический. Становление проблематики от ФА до Кризиса. Проблематизация истории. Как феноменология может с ней работать? Осмысление науки — осмысление начала. Логическое и историческое начала.
II. Работающему геометру не нужен вопрос о начале. Галилей. Открытие и откровение. Существование и галлюцинация. Сингулярность «первого раза». Встречное вопрошание (истоков).
III. Смысловое единство науки и ее истока. Начало и аксиоматика. Удержание и оседание. Дилемма: наука — пример или образец культуры? Экологическая и коммунальная субъективность.
Перевод, комментарии и послесловие — М.Маяцкий, 1996
В оригинале главы только пронумерованы. Их «названия» предлагаются переводчиком.
IV. Априорность и историчность. Генезис объективности смысла. Объективность смысла и его сцепленность.
V. Возможность языка как возможность трансцендентальной истории. Идеальности свободные и сцепленные. Временность истины.
VI. Язык как условие объективности?! Трансцендентальный язык. Документирование смысла. Архи-сцепленность — с Землей. Интерсубъективность и всевременность.
VII. Письмо как средство традиционализации объекта и угроза забвения. Невозможность разрушения смысла. Однозначность и двусмысленность. Границы реактивации.
VIII. Статус факта и варьирование в воображении. Историчность как европейский горизонт. Трансцендентальная конкретность истории — горизонт.
IX. Эпоха науки и челночное возвращение к жизненному миру. Как возможно научное исследование донаучного мира?
X. Сущностная неточность жизненного мира. Переход к пределу и инфинитизация как конституирующий геометрию акт. Идеализация и Идея в кантовском смысле. Итеративные трансцендентальные структуры. Живое Настоящее. Идея как операциональный концепт.
XI. Абсолют объективности как абсолют генезиса. Творчество и реактивация осадков. Историзм и телеологизм разума. Бог (в) феноменологии. История как переход Логоса в Телос. Образцовость фактичности и приоритет феноменологии. Запоздание и редукция различия.
Эдмунд Гуссерль. Начало геометрии. («Вопрос об истоке геометрии как интенционально-историческая проблема»)
Михаил Маяцкий. Там и Тогда.
Послесловие переводчика
Библиография