Предуведомление к седьмому изданию 1953
Трактат «Бытие и время» вышел впервые весной 1927 в издававшемся Гуссерлем Ежегоднике по феноменологии и феноменологическому исследованию т. УШ и одновременно отдельным оттиском.
Настоящая, появляющаяся девятым изданием перепечатка по тексту не изменена, однако заново просмотрена в отношении цитат и пунктуации. Номера страниц перепечатки согласуются вплоть до малых отклонений с таковыми прежних изданий.
Вводившееся в предыдущих изданиях обозначение «Первая половина» вычеркнуто. Вторую половину спустя четверть века уже нельзя присоединить без того чтобы была по-новому представлена первая. Ее путь остается между тем еще и сегодня необходим, если вопрос о бытии призван подвигать наше присутствие.
За разъяснением этого вопроса можно отослать к появившемуся в том же издательстве «Введению в метафизику». Оно передает текст курса, прочитанного в летний семестр 1935.
Содержание
Введение
Экспозиция вопроса о смысле бытия
Первая глава
Необходимость, структура и приоритет вопроса о бытии
§ 1. Необходимость отчетливого возобновления вопроса о бытии
§ 2. Формальная структура вопроса о бытии
§ 3. Онтологическое преимущество вопроса о бытии
§ 4. Онтическое преимущество бытийного вопроса
Вторая глава
Двоякая задача в разработке бытийного вопроса Метод разыскания и его план
§ 5. Онтологическая аналитика присутствия как высвобождение горизонта для интерпретации смысла бытия вообще
§ 6. Задача деструкции истории онтологии
§ 7. Феноменологический метод разыскания
А. Понятие феномена
Б. Понятие логоса
В. Предпонятие феноменологии
§ 8. План работы
Первая часть
Интерпретация присутствия на временность и экспликация времени как трансцендентального горизонта вопроса о бытии
Первый раздел
Подготовительный фундаментальный анализ присутствия
Первая глава
Экспозиция задачи подготовительного анализа присутствия
§ 9. Тема аналитики присутствия
§ 10. Отграничение аналитики присутствия от антропологии, психологии и биологии
§ 11. Экзистенциальная аналитика и интерпретация первобытного присутствия. Трудности получения «естественного понятия мира
Вторая глава
Бытие-в-мире вообще как основоустройство присутствия
§ 12. Разметка бытия-в-мире из ориентации на бытие-в как таковое
§ 13. Пояснение бытия-в на примере фундированного модуса. Миропознание
Третья глава
Мирность мира
§ 14. Идея мирности мира вообще
А. Анализ окружающей мирности и мирности вообще
§ 15. Бытие встречного сущего в окружающем мире
§ 16. Заявляющая о себе во внутримирно сущем мироразмерность окружающего мира
§17. Отсылание и знак
§ 18. Имение-дела и значимость; мирность мира
Б. Оттенение анализа .мирности по контрасту с интерпретацией мира у Декарта
§ 19. Определение «мира» как res extensa
§ 20. Основания онтологического определения «мира »
§ 21. Герменевтическое обсуждение Картезиевой онтологии «мира »
В. Окружное окружающего мира и пространственность присутствия*
§ 22. Пространственность внутримирно подручного
§ 23. Пространственность бытия-в-мире
§ 24. Пространственность присутствия и пространство
Четвертая глава
Бытие-в-мире как событие и бытие самости. «Люди »
§ 25. Постановка экзистенциального вопроса о кто присутствия
§ 26. Соприсутствие других и повседневное событие
§ 27. Повседневное бытие самости и люди
Пятая глава
Бытие-в как таковое
§ 28. Задача тематического анализа бытия-в
А. Экзистенциальная конституция вот
§ 29. Присутствие как расположение
§ 30. Страх как модус расположения
§ 31. Присутствие как понимание
§ 32. Понимание и толкование
§ 33. Высказывание как производный модус толкования
§ 34. Присутствие и речь. Язык
Б. Повседневное бытие вот и падение присутствия
§ 35. Толки
§ 36. Любопытство
§ 37. Двусмысленность
§ 38. Падение и брошенность
Шестая глава
Забота как бытие присутствия
§ 39. Вопрос об исходной целости структурного целого присутствия
§ 40. Основорасположение ужаса как отличительная разомкнутость присутствия
§ 41. Бытие присутствия как забота
§ 42. Подтверждение экзистенциальной интерпретации присутствия как заботы
из доонтологического самоистолкования присутствия
§ 43. Присутствие, мирность и реальность
а) Реальность как. проблема бытия и доказуемости «внешнего мира »
б) Реальность как онтологическая проблема
в) Реальность и забота
§ 44. Присутствие, разомкнутость и истина
а) Традиционная концепция истины и ее онтологические основания
б) Исходный феномен истины и производность традиционной концепции истины
в) Способ бытия истины и предпосылка истины
Второй раздел
Присутствие и временность
§ 45. Результат подготовительного фундаментального анализа присутствия и задача исходной экзистенциальной интерпретации этого сущего
Первая глава
Возможная целость присутствия и бытие к смерти
§ 46. Кажущаяся невозможность онтологического осмысления и определения присутствие размерного бытия-целым
§ 47. Опыт смерти других и возможность охвата целого присутствия
§ 48. Недостача, конец и целость
§ 49. Отграничение экзистенциального анализа смерти от возможных других интерпретаций феномена
§ 50. Прорисовка экзистенциально-онтологической структуры смерти
§ 51. Бытие к смерти и повседневность присутствия
§ 52. Повседневное бытие к концу и полное экзистенциальное понятие смерти
§ 53. Экзистенциальный набросок собственного бытия к смерти
Вторая глава
Присутствие размерное свидетельство собственной способности быть и решимость
§ 54. Проблема засвидетельствования собственной экзистентной возможности
§ 55. Экзистенциально-онтологические основания совести
§ 56. Зовущий характер совести
§57. Совесть как зов заботы
§ 58. Понимание призыва и вина
§ 59. Экзистенциальная интерпретация совести и расхожее толкование совести
§ 60. Экзистенциальная структура засвидетельствованной в совести собственной способности быть
Третья глава
Собственная способность присутствия быть целым и временность как онтологический смысл заботы
§ 61. Предразметка методического шага от очерчивания собственного присутствие размерного целого-бытия к феноменальному высвобождению временности
§ 62. Экзистентно собственная способность присутствия быть целым как заступающая решимость
§ 63. Достигнутая для интерпретации бытийного смысла заботы герменевтическая ситуация и методический характер экзистенциальной аналитики вообще
§ 64. Забота и самость
§ 65. Временность как онтологический смысл заботы
§ 66. Временность присутствия и возникающие из нее задачи более исходного возобновления экзистенциального анализа.
Четвертая глава
Временность и повседневность
§ 67. Основосостав экзистенциального устройства присутствия и разметка его временной интерпретации
§ 68. Временность разомкнутости вообще
а) Временность понимания
б) Временность расположения
в) Временность падения
г) Временность речи
§ 69. Временность бытия-в-мире и проблема трансценденции мира
а) Временность усматривающего озабочения
б) Временной смысл модификации усматривающего озабочения в теоретическое раскрытие внутримирно наличного
в) Временно проблема трансценденции мира
§ 70. Временность присутствиеразмерной пространственности
§ 71. Временной смысл повседневности присутствия
Пятая глава
Временность и историчность
§ 72. Экзистенциально-онтологическая экспозиция проблемы истории
§ 73. Расхожая понятность истории и событие присутствия
§ 74. Основоустройство историчности
§ 75. Историчность присутствия и миро-история
§ 76. Экзистенциальное происхождение историографии из историчности присутствия
§ 77. Взаимосвязь предыдущей экспозиции проблемы историчности с исследованиями В.Дильтея и идеями графа Йорка
Шестая глава
Временность и внутривременность как источник расхожей концепции времени
§ 78. Неполнота предыдущего временного анализа присутствия
§ 79. Временность присутствия и озабочение временем
§ 80. Озаботившее время и внутр переменность
§ 81. Внутривременность и генезис расхожей концепции времени
§ 82. Отграничение экзистенциально-онтологической взаимосвязи временности, присутствия и мирового времени от гегелевской концепции отношения между временем и духом
а) Гегелевское понятие времени
б) Гегелевская интерпретация взаимосвязи между временем и духом
§ 83. Экзистенциально-временна аналитика присутствия и фундаментально-онтологический вопрос о смысле бытия вообще