Корнаракис Иоанн. Фантастический христианин в сравнении со святоотеческим человеком.

book_min

Автор: Корнаракис Иоанн

Название: Фантастический христианин в сравнении со святоотеческим человеком / Перевод с греческого и примечания архимандрита Симеона (Гагатика).

Файл:  pdf

Размер:   909 Kb

Изд.: Ахтырский Свято-Троицкий монастырь

Год 2016

С. 160

Мы думаем о себе, что мы христиане. Насколько соответствует истине то, что мы о себе думаем? Кого можно назвать подлинным христианином, а кого — фантастическим, существующим только лишь в нашем воображении? Эта книга посвящена познанию человеком самого себя. В этом самопознании, впервые в православном богословии, автор ставит на службу святоотеческой аскетике достижения глубинной психологии ХХ века. Книга учит важнейшему для всякого сознательного христианина делу: отделять в самом себе правду от самообмана. Архимандрит Симеон (Гагатик), 2016

 

Содержание

Предисловие переводчика
Предисловие
Введение
I. Истоки фантастического самообожествления человека
1. Адамова болезнь фантастического самообожествления
2. Авель — жертва созданного Каином фантастического образа самого себя
3. Вавилонская башня как попытка ветхозаветного человека возвысить себя в своей фантазии
4. Навуходоносор и его золотой образ
II. Фантастический образ человека-христианина как идеализированный образ
Часть первая. Упоминания в Евангелии и у святых отцов о фантастической духовной жизни
Глава первая. Евангельские упоминания о фантастической духовной жизни
1. Делатели беззакония
2. Фантастический любитель вечной жизни
3. Фантастический христианин, обманывающий сам себя
4. Фантастический образ, созданный фарисеем
Глава вторая. Святоотеческие упоминания
о фантастической духовной жизни
1. Надменность плюс почет — прямая дорога в фантазию
2. Фантастическая добродетель
Часть вторая. Факторы, формирующие фантастическую веру
Глава первая. Метаморфозы смысла веры в жизни людей
1. Субъективное понимание духовной жизни
2. Формирование обрядоверия
Глава вторая. Экстравертная установка в жизни
1. Фантастический христианин между Церковью и миром
2. Беспечальная духовная жизнь как принцип
Часть третья. Святоотеческий человек — эталон жизни по Евангелию
Глава первая. Евангельское происхождение самосознания святоотеческого человека
1. Христос — центр жизни святоотеческого человека
2. Нищета духом — исходное условие святости
Глава вторая. Благодатность и Божественность святоотеческой добродетели
1. Вечность святоотеческой добродетели
2. От тщеславия к нетщеславной добродетели
Часть четвертая. Святоотеческий человек: от победы над грехом к новому творению
Глава первая. Победа святоотеческого человека над грехом
1. Смерть греха в Крещении
2. Святоотеческий человек умерщвляет грех
Глава вторая. Обновление святоотеческого человека во Христе
1. Смерть греха в Крещении — сила для воскресения
2. Постоянное живое присутствие святоотеческого человека в жизни Церкви
3. Постпатристическое богословие — измена Святому Духу
Вместо послесловия
Приложение. Краткая сравнительная таблица черт фантастического христианина и святоотеческого человека
Иеромонах Азария. Иоанн Корнаракис, учивший о святоотеческом человеке




 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.