Правила святых поместных Соборов.

Правила святаго поместнаго собора Гангрскаго

1. Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем
своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую
внити в царствие: да будет под клявою.
2. Аще кто, с благоговением и верою, ядущаго мясо (кроме крови,
идоложертвеннаго и удавленины) осуждает, аки бы, по причине употреб-
ления онаго, не имеющаго упования: да будет под клятвою.
3. Аще кто учит раба, под предлогом благочестия, презирати госпо-
дина, уклонятися от служения, и не с усердием и всякою честию служити
господину своему: да будет под клятвою.
4. Аще кто о пресвитере, вступившем в брак, разсуждает, яко не
достоин причащатися приношения, когда таковый совершил литургию: да
будет под клятвою.
5. Аще кто учит невозбранно пренебрегати дом Божий, и бывающия в
нем собрания: да будет под клятвою.
6. Аще кто кроме церкви особо собрания составляет, и, презирая
церковь, церковная творить хощет, не имея с собою пресвитера по воле
епископа: да будет под клятвою.
7. Аще кто церковныя плодоприношения приимати, или раздавати вне
церкви хощет, без воли епископа, или того, кому поручено таковыя, и
не по воле его творити хощет: да будет под клятвою.
8. Аще кто дает, или приемлет плодоприношения мимо епископа, или
поставленнаго управляти благотворениями: и дающий, и приемлющий, да
будет под клятвою.
9. Аще кто девствует, или воздерживается, удаляясь от брака, яко
гнушающийся им, а не ради самыя доброты и святыни девства: да будет
под клятвою.
10. Аще кто из девствующих ради Госоода, будет превозноситися над
бракосочетавшимися: да будет под клятвою.
11. Аще кто презирает творящих вечери любви по вере, и созывающих
братию в честь Господа, и не хощет имети общения в приглашениях, низ-
ким почитая творимое: да будет под клятвою.
12. Аще кто из мужей, ради мнимаго подвижничества, употребляет
суровую верхнюю одежду, и, аки бы от сего получая праведность, осуж-
дает тех, которые с благоговением носят шелковыя одеяния, и употреб-
ляют общую и обыкновением принятую одежду: да будет под клятвою.
13. Аще некая жена, ради мнимаго подвижничества, пременит одея-
ние, и, вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую: да
будет под клятвою.
14. Аще которая жена оставит мужа, и отыти восхощет, гнушаясь
браком: да будет под клятвою.
15. Аще кто детей своих оставляет и не питает, и не приводит, по
возможности, к подобающему благочестию, но, под предлогом отшельни-
чества, нерадит о них: да будет под клятвою.
16. Аще некоторые дети, под предлогом благочестия, оставят своих
родителей, наипаче верных, и не воздают подобающия чести родителям,
да будут под клятвою. Впрочем правоверие да будет ими соблюдаемо
предпочтительно.
17. Аще которая жена, ради мнимаго подвижничества, острижет вла-
сы, которыя дал ей Бог в напоминание подчиненности: таковая, яко на-
рушающая заповедь подчиненности, да будет под клятвою.
18. Аще кто, ради мнимаго подвижничества, постится в день воск-
ресный: да будет под клятвою.
19. Аще кто из подвижников, без телесныя нужды, возносится и раз-
решает посты, преданные к общему соблюдению и хранимые церковью, пре-
бывая притом в полном разуме: да будет под клятвою.
20. Аще кто, пришедши в надменное расположение, гнушаясь осуждает
собрания в честь мучеников, и совершаемыя в оных служения и памяти
их: да будет под клятвою.
21. Сия же пишем, поставляя преграды не тем, которые в церкви Бо-
жией, по писанию, подвижничествовати желают, но тем, которые подвиж-
ничество приемлют в повод гордости, возносятся над живущими просто, и
вопреки писаниям и церковным правилам вводят новости. Таким образом
мы и девство, со смирением соединенное, чтим, и воздержание, с чест-
ностию и благочестием соблюдаемое, приемлем, и смиренное отшельни-
чество от мирских дел одобряем, и брачное честное сожительство почи-
таем, и богатства с правдою и благотворением не уничижаем; и простоту
и малоценность одежд, употребляемых токмо ради попечения о теле неи-
зысканнаго, похваляем; а изнеженнаго в мягкой одежде хождения отвра-
щаемся. И домы Божии почитаем, и собрания бывающия в них, яко святые
и полезныя приемлем, не заключая благочестия в домах, но почитая вся-
кое место, созданное во имя Божие, и хождение в церковь Божию на
пользу общую приемлем; и избыточествующия благотворения братий, по
преданиям, посредством церкви нищим бывающия, ублажаем; и, да речем
вкратце, желаем, да бывают в церкви вся принатая от Божественных Пи-
саний и апостольских преданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.