Автор: Тайнов Э.А.
Название: Трансцендентальное. Очерк православной метафизики.
Файл: doc
Размер: 886 Kb
Изд. Мартис-Пресс Москва
Год: 2002
222 с.
В книге, центральной темой которой является метафизика квантовой физики, предъявлены основания для синтеза философии и православного богословия. Найдены глубочайшие предпосылки философского познания и показано, что они с необходимостью содержат Истину Откровения, в частности констатацию Абсолютного Бытия Бога. Вытекающее из религиозных истоков познания понятие о сверх-пространственных и сверх-временных субстанциях духовной природы, интеллигенциях, позволяет понять, почему объективный мир закономерен. Существование интеллигенций приводит к так называемой субстанциальной интерпретации квантовой механики и объясняет некоторые её загадки. Показано, как универсальное понятие интеллигенций в антропологии может пролить свет на тайну феноменов жизни и сознания, а также даёт ключ к старой проблеме взаимодействия духа и материи.
Для философов, учёных и читателей, интересующихся научными и мировоззренческими вопросами и не дремлющих духом.На рубеже третьего тысячелетия наука и философия пробуждаются от рационалистического гипноза, который на четыре столетия лишил их былой открытости Истине во всей полноте её многоцветья, поразив неким духовным дальтонизмом. Вернуть утраченную способность к целостному восприятию Истины могут лишь «духовно зрячие» творцы, которых среди интеллектуалов пока очень мало. Высоколобые интеллектуалы, абсолютизируя свой интеллект и не ведая мистической интуиции, всё подвергают испытанию разумом и опытом, поэтому и для того, чтобы захотеть прозреть и поверить в Бога, им, как минимум, нужны достаточные основания рационального характера. Им, как и евангельскому Фоме, нужны факты и аргументы, и некоторые из них в качестве моей малой лепты представлены на суд читателей.
Многих духовно дремлющих интеллектуалов, особенно тех, кто профессионально занимается наукой или философией, вера в Бога страшит, во-первых, тем, что, по их мнению, она влечёт конец их творческой деятельности, которая может быть заменена простой ссылкой на Творца, дающей универсальное и исчерпывающее решение любой проблемы; во-вторых, тем, что трудно начать ставить себе трансцендентальные вопросы и самостоятельно мыслить…