Уайт Дж. Cексуальные грехи.

Тайный роман

К оглавлению
«Доктор, моя жена ничего не знает о моем романе. Теперь же я хочу рассказать ей о нем. Должен ли я это делать?»
В данном случае также присутствует проблема общения. Следует ли делиться с супругой всеми тайнами? В частности, должен ли мужчина, о котором мы упомянули, поделиться с женой своей проблемой?
«Если у моего мужа и есть роман, то я ничего не хочу знать об этом». Многие женщины подчеркивали эту мысль в разговоре со мной.
Присутствует ли здесь вопрос: как должно поступать в этом случае христианину? Может ли быть сохранен христианский брак при наличии у одного из супругов глубокой тайны?
Хочу спросить: что заставляет нас исповедаться перед супругой (супругом) в случае неверности? Некоторые (обычно те, кто пережил короткий случайный роман) хотят этого из-за неосознанной потребности обидеть свою жену (мужа). Иногда это побуждение стоит у них на первом месте при вступлении во внебрачную связь. В таких случаях «исповедь» может являться попыткой одного из супругов ранить другого, скрываясь под личиной раскаяния и честности. Не может быть лучшего способа глубоко уязвить супруга (супругу), чем поведать о романе, о котором тот (та) ничего не знает.
Что же делать? Я не знаю «правильного» ответа на этот вопрос. Мужчина (или женщина), столкнувшийся с такой перспективой, неизбежно должен выбирать одно из двух зол: либо ранить супругу рассказом о своей измене, либо пожизненно нести тяжкий грех, которым нельзя поделиться даже с самым близким человеком. Поэтому, прежде чем исповедоваться, будьте откровенны и убеждены перед лицом Господа в чистоте своих помыслов.
Сначала посоветуйтесь со специалистом, которому вы вполне доверяете. Он может порекомендовать вам молчать по крайней мере некоторое время. Молчание в этом случае не подразумевает того, что вы должны лгать, если супруг (супруга) спросит вас об этом. Однажды вы можете открыться. И хотя ваше признание может шокировать родного человека, вы вправе привести его за руку к специалисту, которому вы поведали о своей проблеме, и сказать: «Я хочу, чтобы вы рассказали моей жене (моему мужу) все, что я рассказал (рассказала) вам».

Пострадавшая сторона
«Это продолжается уже три года. Я чувствовала что-то не так, но она отрицала это… Мы были в довольно близких отношениях с одной супружеской парой — ездили вместе на пикники, ходили друг к другу в гости. Иногда мне не нравилось, как они смотрят друг на друга. Может, во всем этом виноват я, доктор? Что мне сейчас делать?» Рассказчиком был 39-летний профессор антропологии. Он смущался трогательно, как маленький мальчик. Но линия плеч и черты лица принадлежали мужчине, выглядевшему значительно старше своих лет.
«Мы должны наконец прекратить это. Все четверо. Его жену я виню больше, чем кого-либо. Она — мазохистка и ханжа. Я не могу обвинять ее мужа за то, что он ненавидит ее. Сейчас я в депрессии. Иногда я прихожу в ярость. И хуже всего то, что я не уверен, что все это прекратилось. Джилл все отрицает. Но и раньше она отрицала это, и отрицала до тех пор, пока сама же не раскрыла карты.
В конце концов все это прекратилось. Но есть вещи, которые я не в силах проконтролировать. У меня осталось много вопросов. Действительно ли они рассказали мне обо всем? Часто ли они встречались? Как часто вступали в сексуальные отношения? Где это происходило? Что они делали? Меня мучают детали — даты, время…
Когда я спрашиваю ее об этом, она говорит, что не помнит, что все события были тесно связаны между собой и одно походило на другое. Только любовь имела для них значение. Она сердится, когда я спрашиваю об этом, и просит оставить ее в покое. Очень часто ей присылают цветы, а когда я спрашиваю ее о них, она кричит на меня. Так или иначе, но этому не видно конца.
Теперь у нас снова возникли сексуальные отношения. Но он везде сует свой нос, и она начинает колебаться… Она склонила его к определенной любовной игре и хочет, чтобы и я обучился ее тонкостям. Где она сама научилась всему этому? Я мысленно вижу, как они занимаются любовью».
Подозрение, страх, злоба, неуверенность, горечь…
Я знаю, вы страдаете. Немногие люди пережили то, с чем вы столкнулись. Но хотите ли вы строить ваш брак заново? Хотите ли вы научиться доверию? Если она сердится, когда вы спрашиваете о цветах, то это говорит о том, что она не испытывает чувства вины, а значит, нет причин для вашего огорчения. Скажите ей, что вас измучили подозрения. Если вы хотите покончить с этим, вам нужна ее помощь.
Не расспрашивайте ее о деталях! Возможно, Джилл просто не помнит все мелочи, связанные с каждым из любовных свиданий. В конце концов почему она должна хотеть рассказывать об этом? Чего вы пытаетесь достичь, подвергая ее пытке расследования? Вы что, хотите выступить в роли Христа, осуждая вашу грешницу жену? Ответьте мне честно, ваши вопросы сближают или отдаляют вас друг от друга? Вы никогда не узнаете всех деталей, и вашей муке не будет конца, если вы не прекратите ее спрашивать. Если вам хочется поделиться с ней своими переживаниями (а вам обязательно следует это сделать), то речь должна идти о том, что сближает вас, о том, что вас радует и печалит.
А как быть с прощением? Да, я знаю, вы простили ее, но что конкретно вы ей простили? Только то, о чем вы знаете? Этого недостаточно. Вы должны дать ей понять, что вы прощаете ей все, даже то, чего она не может вспомнить.
До тех пор, пока она всем сердцем, всей душой через ваше прощение не познает прощение Бога (эту работу в ней может проделать только Святой Дух), пока она не взглянет на себя с той же благожелательностью и тем же пониманием, с какими смотрит на нее Господь, она никогда не будет полностью уверена в ваших чувствах.
Вы поможете ей, если позволите увидеть: все, что было с ней, — это в прошлом. Вы поможете ей, признав и свою вину: да, мне не удалось сделать так, чтобы ты чувствовала себя женщиной; научи же меня, как это сделать. Вы поможете жене, не третируя ее. Вы поможете ей, доказав, что понимаете и разделяете ее печаль о том, что она утратила. Да, я знаю, что это кажется неосуществимым. Но если вы хотите завоевать ее любовь, вы должны войти в ее внутренний мир и попытаться понять его. Обратитесь со своим гневом к Богу и попросите показать раны Его Сына. Попросите Его научить вас сострадать одиночеству вашей жены. Читали ли вы книгу пророка Осии? Обратитесь к некоторым фрагментам из второй и третьей глав.
В то же время не возводите жену на пьедестал. Она почувствует себе там весьма неуютно. Дайте ей понять, что вы принимаете ее такой, какова она есть, и что ее греховность так же, как и ваше прощение, является частью этого приятия. Но дайте ей понять и то, что, грешна она или нет, вы не осуждаете ее.
Вы выглядите подавленным, когда я говорю вам это. Вы спрашиваете: «Была ли моя вина во всем этом?» Я не судья, но думаю, что отчасти виноваты и вы. Но в чем? В данный момент вы готовы поддаться отчаянию и готовитесь сделать шаг к прощению жены, думая при этом о том, что она не имеет на это права.
Давайте зададимся вопросом. Знаете ли вы, что Бог жаждет омыть наш дух, нашу душу и наше тело живительными струями прощения? Полного прощения. Прощения любой нашей ошибки, любого нашего греха. Забудьте на время о вашем супруге. Вы никогда не сможете поддержать его в пути, если сами едва переставляете ноги. Вы не сможете напитать прощением фонтаны любви до тех пор, пока не попросите об этом Господа. Все, что Бог хочет в данный момент, — это разбудить в вас желание простить. Если вы сможете сказать (сколь бы долго ни пришлось молить Его об этом): «Господи! Я хочу простить, я прощаю!» — то Бог не потребует от вас большего.
Он жаждет отдать нечто важное, и отдать именно вам. Сатана хочет, чтобы вы покорились отчаянию, набожно произнося: «Я не в силах исправить положение». Не делайте этого. Христос — Подлинный Примиритель. Он примиряет вас с Богом в Себе Самом. Даже когда вы читаете эти строки, Он желает вам испытать те чувства примирения и приятия, которые Он пережил через Свою смерть и Свое воскресение.
Если Он в состоянии примирить человечество с Самим Собой, то является ли для Него проблемой ваш брак? Дело в том, что примирение должно начаться именно с вас. И начаться немедленно. Подумайте, действительно ли вы считаете прощение необходимым для себя? Это ли имеете вы в виду, говоря, что вы несчастны? Или втайне надеетесь, что счастливы? Уверены ли в том, что вы искренни, говоря, что стремитесь познать радость полного духовного слияния с Господом?
Если это так, сделайте то, что делаю иногда я. Составьте перечень грехов и ошибок, в которых вы чувствуете свою вину. Если не уверены, греховен или нет ваш проступок, поставьте напротив него знак вопроса. Затем возьмите список, преклоните колени и поразмыслите над следующими фрагментами из Библии:
«Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:8-9).
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым, Который он вновь открыл нам через завесу, то есть, плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою» (Евр. 10:19-22).
Из-за недостатка времени я не могу объяснить каждую деталь этих фрагментов, но должен сделать одно-два замечания. «Кропление» подразумевает кропление кровью. «Кровь» означает кровь Иисуса Христа. Естественно, что в физическом смысле крови больше нет. Когда Библия говорит о крови, то речь идет о смерти, насильственной смерти, жертвенной смерти. Своей кровью (смертью) Иисус искупил наши грехи и пороки. Его смерть — единственная плата, которую Бог требует за них. Предложить Богу что-то сверх смерти Христа — значит сказать, что смерти Христа недостаточно. Не может быть более ужасного оскорбления, чем выразить презрение к смерти Христа, сказав, что она не подходит для вашего особого случая.
Другое слово, которое я хочу прокомментировать, — «дерзновение». Вас научили смело вторгаться во владения Господа, ибо вас ждет там теплый прием. Вас примут не из-за вашей духовности, ваших слез, вашего благочестия, вашего раскаяния или любого другого положительного или отрицательного качества, которым вы обладаете. Вас примут потому, что Бог любит вас со всеми вашими грехами и неудачами, вас примут ради Христа. Дело Христа, если только вы будете верить в той степени, чтобы действовать согласно Его словам, устраняет все ваше грешное и отрицательное настолько, насколько Бог заинтересован в этом.
Поэтому напишите слово «устранено» напротив каждого из грехов. Шагните доверчиво через порог в гостеприимные объятия Отца. Скажите Ему, что вам трудно было поверить. Шагайте смело вперед, навстречу братски протянутым рукам.
И тогда произойдет чудо. Чудо избавления от тяжкого бремени, упоительное чувство любви и прощения. Это чудо, подобно живому ростку в вашем браке, может прорасти, если вы примете в любящие объятия вашего супруга, подобно тому, как Господь принял в Свои объятия вас.




 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.