Тиллих П. Систематическая теология. Т.3

Автор: Пауль Тиллих

Название: Систематическая теология. Т.3  

Файл:  doc

Размер:   2.45 Mb

Изд.:  М.; СПб.: Университетская книга

Год: 2000

 

Пауль Тиллих (1886—1965) — немецко-американский христиански мыслитель, философ культуры. Основные проблемы творчества Тиллиха христианство и культура: место христианства в современной культуре духовном опыте человека, судьбы европейской культуры и европейского человечества в свете евангельской Благой Вести. Эти проблемы рассматриваются Тиллихом в терминах онтологии и антропологии, культурологии и философии истории, христологии и библейской герменевтики. На русски язык переведены «Теология культуры», «Мужество быть», «Динамика веры «Христианство и встреча мировых религий» и другие произведения, вошедшие в том «Избранное. Теология культуры». Москва, 1995 (Серия «Лик культуры»). «Систематическая теология» — одно из наиболее фундаментальных произведений Пауля Тиллиха.

 

 

Содержание

Предисловие
Введение
Часть IV. Жизнь и Дух
I. Жизнь, ее амбивалентности и поиск неамбивалентной жизни
А. Многомерное единство жизни
1. Жизнь: сущность и существование
2. Аргумент против «уровней»
3. Измерения, сферы, степени
4. Измерения жизни и их отношения
Б. Самоактуализация жизни и ее амбивалентности
1. Фундаментальные соображения: базисные функции жизни и природа их амбивалентности
2. Самоинтеграция жизни и ее амбивалентности
2. Самосозидательность жизни и ее амбивалентности
3. Самотрансцендирование жизни и его амбивалентности
В. Поиск неамбивалентной жизни и символы ее предвосхищения
II. Духовное Присутствие
А. Проявление Духовного Присутствия в духе человека
1. Характер проявления божественного Духа в человеческом духе
2. Содержание проявления божественного Духа в человеческом духе: вера и любовь
Б. Проявление Духовного Присутствия в историческом человечестве
1.Духи Новое Бытие: амбивалентность и фрагмент
2. Духовное присутствие и предвосхищение Нового Бытия в религиях
3. Духовное Присутствие во Иисусе как во Христе: христология Духа
4. Духовное Присутствие и Новое Бытие в Духовном Сообществе
III. Божественный Дух и амбивалентности жизни
А. Духовное Присутствие и амбивалентности религии
1. Духовное Сообщество, Церковь и церкви
2. Жизнь церквей и борьба против амбивалентностей религии
3. Индивид в церкви и Духовное Присутствие
4. Преодоление религии Духовным Присутствием и протестантский принцип
Б. Духовное Присутствие и амбивалентности культуры
1. Религия и культура в свете Духовного Присутствия
2. Гуманизм и идея теономии
3. Теономные проявления Духовного Присутствия
В. Духовное Присутствие и амбивалентности морали
1. Религия и мораль в свете Духовного Присутствия: теономная мораль
2. Духовное Присутствие и амбивалентности личностной самоинтеграции
3. Духовное Присутствие и амбивалентности нравственного закона
Г. Исцеляющая сила Духовного Присутствия и амбивалентности жизни вообще
1. Духовное Присутствие и амбивалентности жизни вообще
2. Исцеление, спасение и Духовное Присутствие
IV. Тринитарные символы
А. Мотивы тринитарного символизма
Б. Тринитарный догмат
В. Заново открывая тринитарную проблему
Часть V. История и Царство Божие
Введение
Систематическое место пятой части теологической системы и историческое измерение жизни
I. История и поиск Царства Божия
А. Жизнь и история
1. Человек и история
2. История и категории бытия
3. Динамика истории
Б. Амбивалентности жизни в историческом измерении
1. Амбивалентности исторической самоинтеграции: империя и централизация
2. Амбивалентности исторической самосозидательности: революция и реакция
3. Амбивалентности исторического самотрансцендирования: «третья стадия» как данное и как ожидаемое
4. Амбивалентность индивида в истории
В. Интерпретации истории и поиск Царства Божия
1. Природа и проблема интерпретации истории
2. Отрицательные ответы на вопрос о смысле истории
3. Положительные, но неадекватные ответы на вопрос о смысле истории.
4. Символ «Царство Божие» как ответ на вопрос о смысле истории
II. Царство Божие в истории
А. Динамика истории и Новое Бытие
1. Идея «истории спасения»
2. Центральное проявление Царства Божия в истории
3. «Kairos» и «kairoi»
4. Историческое провидение
Б. Царство Божие и церкви
1. Церкви как представители Царства Божия в истории
2. Царство Божие и история церквей
В. Царство Божие и всемирная история
1. Церковная история и всемирная история
2. Царство Божие и амбивалентности исторической самоинтеграции.
3. Царство Божие и амбивалентности исторической самосозидательности
4. Царство Божие и амбивалентности исторического самотрансцендирования
5. Царство Божие и амбивалентности индивида в истории
III. Царство Божие как конец истории
А. Конец истории или Жизнь Вечная
1. Двойной смысл «конца истории» и постоянное присутствие конца
2. Конец истории как возвышение временного к вечности
3. Конец истории как разоблачение негативного в качестве негативного или «Предельный Суд»
4. Конец истории и окончательное преодоление амбивалентностей жизни
5. Вечное блаженство как вечное преодоление негативного
Б. Индивидуальная личность и ее вечная судьба
1. Универсальное и индивидуальное осуществление
2. Бессмертие как символ и как понятие
3. Смысл Воскресения
4. Вечная жизнь и вечная смерть
В. Царство Божие: время и вечность
1. Вечность и движение времени
2. Вечная жизнь и божественная жизнь
Примечания
Комментарии (О.Я. Зоткина)
«И этому испытанию никогда не приходит конец…»
Примечания
Указатель имен. Составитель И.А. Осиновская
Предметный указатель. Составитель И.А. Осиновская
Латинские и греческие термины

 



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.