Ансельм Кентерберийский.  Почему Бог стал человеком и искупление. 

book_min

Автор:  Ансельм Кентерберийский.

Название:  Почему Бог стал человеком и искупление. МАТЕРИАЛЫ ВТОРОГО МЕЖДУНАРОДНОГО СИМПОЗИУМА ХРИСТИАНСКИХ ФИЛОСОФОВ. Перевод с латинского Егора Начинкина.

Файл: html

Размер:  663 Kb

Изд.: Высшая религиозно-философская школа Санкт-Петербург

Год:  1999

 

Содержание 

От составителей анлийского и русского сборников

Предисловие научного редактора

Обращение к папе Урбану II

Предисловие

Книга первая

Глава 1. Вопрос, которому посвящен весь трактат

Глава 2. Каким образом следует воспринимать сказанное

Глава 3. Возражения неверных и ответы верных

Глава 4. Неверным кажется, что эти ответы — всего лишь некие образы, лишенные необходимого обоснования

Глава 5. Искупление человека не могло быть совершено иным образом, как через личность Бога

Глава 6. Каковы возражения неверных против нашего утверждения, что Бог искупил нас Своей смертью, что Он этим выказал Свою к нам любовь и что Он пришел, чтобы ради нас победить дьявола

Глава 7. Дьявол не имел никакой законной власти над человеком, но кажется, будто имел, почему Бог и освододил человека таким образом

Глава 8. Почему неверным кажется, что то низшее, что мы приписываем Христу (хотя это и не относится к божеству), не приличествует утверждать о Боге как о человеке, по какой причине они думают, что Он умер как человек не по своей воле

Глава 9. Он умер по своей воле, что значит: «быв послушным даже до смерти», и «посему и Бог превознес Его», и «Я пришел не для того, чтобы творить волю Мою», и «сына своего не пощадил» Бог, и «не как Я хочу, но как Ты»

Глава 10. О том же самом. Как это еще можно правильно понимать

Глава 11. Что значит грешить и воздавать удовлетворение за грех

Глава 12. Приличествует ли Богу отпустить грех из одного лишь милосердия, безо всякой уплаты долга

Глава 13. Менее всего допустимо в [правильном] порядке вещей, чтобы тварь лишила Творца должной Ему чести и не возместила ущерб

Глава 14. Какого рода честью является для Бога наказание грешника

Глава 15. Допускает ли Бог хотя бы незначительное нарушение своей чести

Глава 16. По какой причине падшие ангелы должны бы быть замещены тем же чтслом людей

Глава 17. Другие ангелы их заместить не могут

Глава 18. Больше ли окажется святых людей, чем злых ангелов?

Глава 19. Человек не может спастись без удовлетворения за грех

Глава 20. Удовлетворение должно соответствовать мере греха, и сам по себе человек не может его принести

Глава 21. Какова важность греха

Глава 22. Какое оскорбление человек нанес Богу, дав дьяволу победить себя. Принести за него удовлетворение человек не может

Глава 23. Согрешив, человек похитил у Бога нечто такое, чего не может вернуть

Глава 24. Пока человек не вернул Богу свой долг, он не может быть блажен, и бессилие его не оправдывает

Глава 25. Человек по необходимости спасается через Христа

Книга вторая

Глава 1. Человек создан праведным, чтобы быть блаженным

Глава 2. Человек не умирал бы, если бы не согрешил

Глава 3. Человек воскреснет с тем телом, с которым живет в этой жизни

Глава 4. Бог завершит свои начинания относительно человеческой природы

Глава 5. Хотя и необходимо этому совершиться, однако Бог не совершит это по принуждению необходимости. Есть необходимость, устраняющая или уменьшающая благодарность, а есть и такая, что благодарность приумножает

Глава 6. Удовлетворение, которым спасается человек, может дать только Богочеловек

Глава 7. Необходимо, чтобы один и тот же был бы и совершенным Богом, и совершенным человеком

Глава 8. Богу подобает облечься в человека из рода Адамова, родившегося от Жены-Девы

Глава 9. Необходимо, чтобы только Слово соединилось с человеком в одном лице

Глава 10. Этот человек умирает не по долгу. Каким образом он может — или не может — грешить. Почему Ему и ангелам подобает хвала за праведность, хотя они и не могут грешить

Глава 11. Он умирает Своей властью. Смертность не распространяется на чистую природу человека

Глава 12. Хотя Он и участвует в наших скорбях, однако не несчастен

Глава 13. В отличие от других наших немощей, Ему не присуще неведение

Глава 14. Каким образом Его смерть перевешивает множество и тяжесть грехов всех [людей]

Глава 15. Каким образом эта смерть уничтожает даже грехи тех, кто убивает Его

Глава 16. Каким образом из грешной массы Бог воспринял человека без греха. О спасении Адама и Евы

Глава 17. Для Бога нет необходимого или невозможного. Необходимость бывает принуждающая и не принуждающая

Глава 18. Каким образом жизнь Христа идет в уплату Богу за грехи людей. Каким образом Христос и должен и не должен был претерпеть страдание

Глава 19. По какой причине человеческое спасение следует за Его смертью

Глава 20. Сколь велико и сколь справедливо милосердие Божие

Глава 21. Обращение дьявола невозможно

Глава 22. Сказанным доказывается истина Ветхого и Нового заветов

«ИСКУПЛЕНИЕ»
материалы второго международного симпозиума христианских философов

АРХИМАНДРИТ АВГУСТИН (НИКИТИН)
«ГОЛГОФСКИЙ КРЕСТ — ОРУДИЕ ИСКУПЛЕНИЯ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО»

ГРИГОРИЙ БЕНЕВИЧ
«О ВОЗМОЖНОСТИ И НЕВОЗМОЖНОСТИ ВСЕОБЩЕГО СПАСЕНИЯ»

КОНСТАНТИН ИВАНОВ
«УМИЛОСТИВЛЕНИЕ И ГНЕВ»

ИГУМЕН ИННОКЕНТИЙ (ПАВЛОВ)
«ИСКУПЛЕНИЕ В СВЕТЕ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ»

ВЛАДИМИР ВАСИЛИК
«ТЕМА ПОКАЯНИЯ И ИСКУПЛЕНИЯ В «ЛУГЕ ДУХОВНОМ»»

ОЛЕГ НОГОВИЦЫН
«ВОЗМОЖНОСТЬ ЗЛА В ХРИСТИАНСКОМ ВЕРОУЧЕНИИ»

ИРИНА ШАЛИНА
«СМЕРТЬ — ИСКУПЛЕНИЕ — ВОСКРЕСЕНИЕ:ЛИТУРГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ПСКОВСКИХ ИКОНАХ»

ПОЛ ФИДДЕС (пер. Э.Л. Полякова)
«ИСКУПЛЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ И ПРИРОДА БОГА»

ПОЛ ГОХ (пер. Э.Л. Полякова)
«МОТИВ И СМЫСЛ СМЕРТИ ИИСУСА: ДОЛЯ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИОАННА»

ДЭВИД ХОКЕМА (пер. Е. начинкин)
«ИСКУПИТЕЛЬНОЕ СТРАДАНИЕ И…»

БРУС РАЙХЕНБАХ
«РАНАМИ ЕГО МЫ ИСЦЕЛИЛИСЬ»

МЕЛ ВИЛЛ СТЮАРТ (пер. В. василика)
«СВОБОДА, НЕОБХОДИМОСТЬ И ИСКУПЛЕНИЕ»

РИЧАРД СУИНБЕРН
«ГРЕХ»

 




 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.