Еремина В. Онтологический и нравственный критерий преподобного Силуана Афонского для различения добра и зла.

book_min

Автор:   Еремина В. М.

Название: Онтологический и нравственный критерий преподобного Силуана Афонского для различения добра и зла.

Файл: htm

Размер: 23,4Kb

 

 

Как свидетельствовал духовный сын и сотаинник преподобного Силуана Афонского архимандрит Софроний (Сахаров), “подобно тому, как для поверки истинности нашего пути к Богу Старец считал, что вторая заповедь — о любви к ближнему является верным руководящим началом, так и для распознавания добра от зла верным показателем является не столько святая и высокая по своей внешней формулировке цель, сколько средства, избираемые для достижения этой цели” (1).

Таким образом, архимандрит Софроний рассматривает две категории, находящиеся в тесной взаимосвязи: “цель” и “средства”. Обыкновенно “цель” имеет определяющее значение, подобно тому, что предел выше беспредельного, нечет выше четного, как мужское выше женского. В другом месте в писаниях отца Софрония приводится образ иерархического порядка Бытия, как опрокинутой пирамиды. Господь Иисус Христос, Который есть вершина Бытия, оказывается в основании пирамиды и держит на себе всю тяжесть мира. Подобно этому “средства”, которые, казалось бы, должны иметь вспомогательное, подсобное, промежуточное значение, оказываются тем краеугольным камнем, который положен во главу угла и является критерием Божиего дела (2).

Можно выделить три рода целей в Божием мире и в плане Божественного домостроительства: …

 



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.