Традиция и традиционализм.  Альманах 2012-2013.

Автор:   коллектив авторов (см. в содержании)

Название:  Традиция и традиционализм.  Альманах 2012-2013

Файл: pdf

Размер:  1.69 Mb

Изд.: Донецк «Донбасс»

Год:  2013

С. 356

Сборник материалов Круглого стола «Феноменология религии и традиционализм М. Элиаде» (посвященного 105-летию со дня рождения  Мирчи Элиаде), который проходил в г. Донецке 10 ноября 2012 года, а также Круглого стола «Векторы традиционализма – Восток, Ислам, Язычество» (посвященного 115-летию со дня рождения Юлиуса Эволы), который проходил в г. Донецке 16 ноября 2013 года. Книга представляет интерес для философов, религиоведов, культурологов, историков и всех, кого интересуют вопросы традиционализма и традиционного общества.

 

Содержание

Феноменология религии и традиционализм М. Элиаде 

Капранов С. В. Еліаде і традиціоналізм: до постановки питання.

Вишинський С. Д. Мірча Еліаде як реформатор традиціоналістського дискурсу.

Волошин А. В. Мирча Элиаде как «легкий» традиционалист.

Астапов С. Н. Неоплатонические мотивы в философии религии М. Элиаде.

Сарапин А. В. Семантика религии в рассуждениях М. Элиаде.

Семеняка О.О. Мірча Еліаде: «забутий фашизм» та його «вічне повернення» .

Юрченко Э. А. Эволюция социально-политических взглядов Мирча Элиаде.

Лихачев В.А. Мирча Элиаде, человек без судьбы: рецепция собственного прошлого и концепция времени.

Киреев В. К. Элиаде как часть культурного пространства современности.

Даренский В. Ю. Хронософия М. Элиаде.

Трохимчук  Е.А. М. Элиаде и Р. Генон. К вопросу о концептуальном сходстве.

Загребельный И. В. Мирча Элиаде и Гавриил Костельник: штрихи к сравнительной характеристике.

Белокобыльский А. В., Халиков Р. Х. Логико-рациональные функции сакрального в религиозных традициях.

Панков Г.Д. Евангельский идеал любви в контексте феноменолого-религиоведческого осмысления.

Бортникова А.Е. Сакральная символика днепровских порогов в свете феноменологии религии Мирчи Элиаде.

Сидорова К. Л. Иерофании в пространстве города.

Будько М. В. «Зов иного» в ритуале гостеприимства.

Щедрин А. Т. Миф как культурологическо-религиоведческая проблема в творческом наследии М.Элиаде.

Ревяков И. С. Песня как форма выражения мифа.

Шаповалова Е. В. Сакральность власти и ее секуляризация в раннее Новое время  (на примере рационализации национальной идеи во Франции)

Сироєшкін  Д. В. Комп’ютерні ігри як міфологічна реальність.

Ткаченко А. Ю. Реактуализация сакрального времени и  антиисторизм М. Элиаде.

Векторы традиционализма — Восток, Ислам, Язычество

Даренский В. Ю. Ю. Эвола как теоретик традиционалистской революции.

Семеняка О.О. Юліус Євола як теоретик консервативної революції.

Вишинський С. Д. Юліус Євола як критик традиціоналізму.

Бойчук С. С. Горизонты олимпийской идеи и смыслы естественного права: тупики традиционализма Ю. Эволы.

Назаренко М.С. Філософія мистецтва Юліуса Еволи:  між традиціоналізмом і антитрадиціоналізмом.

Юрченко Е.А. Традиціоналізм та лібертатний консерватизм:  порівняння та перспективи синтезу (погляд в контексті творчості Ханса-Херманна Хоппе та Юліуса Еволи).

Ревяков И. С. Ю. Эвола VS М. Хайдеггер: не-(до)-понимание как источник «конфликта интерпретаций».

Белокобыльский А. В. Традиция и ее рациональные наследники.

Товбин К. М.Традиционная духовность в ракурсе традиционалистской методологии.

Гуцуляк О. Б. Габриэль Онорэ Марсель: Путь к Свету.

Черткова К. М. Метафизика хаоса в эссе Ю. Мамлеева «Голос из ничто»

Колесникова Т. А. Особенности примордиальной традиции в работах Рене Генона.

Капранов С. В. Схід у думці Ю. Еволи.

Григоришин С. В. Критерии отбора первоисточников в антологию «Священные тексты народов мира» М. Элиаде.

Козловский И.А. Сампрадая как феномен индийской религиозной культуры.

Будько М. В. В поисках Philosophia perennis: Арьяман как воплощение исконной нравственности.

Бибик А.Н. Философско-религиозный фундамент японского традиционализма.

Нечкасов Е.А. Проблемы языческого традиционализма.

Кузнецов В. А. Концепції традиції в українському неоязичництві ХХ – початку ХХI

Бортникова А.Е. От Апи до Папая: сакральное пространство Скифии.

Пастухов А.Д. Ислам и примордиальная традиция.

Кавыршина Я. В. Концепция политического ислама Гейдара Джемаля  в свете его традиционалистических воззрений.

Андреева Ю. В. Салафизм как часть исламского традиционализма, через призму фундаментализма.

Халиков Р. Х. Гипотеза о мусульманском влиянии на «Божественную комедию» как перспективное направление исследований в области традиционализма.

Шарафаненко Е.С. Традиционалистские тенденции М. Асада.

Кузнецова А. В. Проблема экуменического диалога РКЦ и католиков-традиционалистов с исламским миром (к. XX – нач. XXI вв.)

Петлякова М. И. Принятие ислама афроамериканскими спортсменами:  от «Nation of Islam» до традиционного ислама.

Ярмош О. Р. Традиційне сімейне право в ісламі.

Авторы.

 




 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.