Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Римлянам.

Автор:  Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский.

Название: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского Беседы на послание к Римлянам.

Файл:  htm

Размер: 1.42 Мb

 

 

Содержание:

ПРЕДИСЛОВИЕ
Бедствия, происходящия от незнания Писания. — Послания Павла по порядку времени. — Побуждения к написанию.

БЕСЕДА I к Римл. I, 1-2.
Освящение от любви. — Достоинство, приобретаемое за деньги, не есть достоинство в собственном смысле.

БЕСЕДА II к Римл. I, 8.
Когда нужно благодарить Бога. — Благодать не исключает награды за действия по доброй воле. — Скромность Павла. — Не нужно изследовать причины божественных повелений.

БЕСЕДА III к Римл. I, 18.
Заблуждения многоразличны, истина одна. — Сама природа проповедует Творца. — Против языческих философов. — Обиды бывают полезны переносящему их терпеливо.

БЕСЕДА IV к Римл. I, 26-27.
Противоестественныя вожделения — самый тяжелый грех. — Дурное употребление богатства бедственно.

БЕСЕДА V к Римл. I, 28.
О наказаниях за грехи. — О воскресении тел. — Нужно страшиться будущаго суда. — Оскорбить Бога — тяжелее, чем быть наказанным.

БЕСЕДА VI к Римл. II, 17-18.
Какое обрезание — нравственное или плотское — действительнее. — Хищничество и лихоимство равносильны идолопоклонству.

БЕСЕДА VII к Римл. III, 9-19.
Об оправдании помимо закона. — Промысл Божий простирается на всех. — Любовь — матерь всех благ. — Зависть — гибельнее всякой войны. — Важно не изобилие дара, а сопутствующее ему настроение. — Какое наследство следует оставлять детям. — Доброе употребление богатства.

БЕСЕДА VIII к Римл. IV, 1-2.
Важность и необходимость веры. — Авраам сверх надежды человеческой поверил с надеждою Божией. — Великая сила веры. — Нужно предпочитать любовь всяким знамениям.

БЕСЕДА IX к Римл. IV, 23-24.
Доказательство воскресения Христова. — Подвиги за Христа доставляют удовольствие. — Дарование святаго Духа — величайшее благо. — Для грешника нет зла — быть наказанным. — Нужно переносить скорби, воздавая хвалу Господу.

БЕСЕДА X к Римл. V, 12.
Праведность — корень жизни. — Вследствие закона увеличился грех. — Грех ослабляет душу. — Какой любви требует от нас Христос. — Страдание за Христа приносит величайшую пользу.

БЕСЕДА XI к Римл. VI, 5.
Различные роды смерти. — Вред корыстолюбия.

БЕСЕДА XII к Римл. VI, 19.
Совершенство христианской жизни. — То, что естественно, не подлежит отмене. — Порок оканчивается смертию, добродетель жизнию. — Зло любостяжания. — Как искоренять пороки. — От нас зависит — не терпеть зла.

БЕСЕДА XIII к Римл. VII, 14.
Об обновлении благодатию Духа. — Где Дух, там и Христос. — Необходимо умерщвление тела в смысле склонностей к порочным делам. — Кто подвержен грехам, тот не живет. — Против пьянства и пристрастия к деньгам.

БЕСЕДА XIV к Римл. VIII, 12-13.
Побуждения к духовной жизни. — Дух усыновления. — Достоверность воздаяния. — Благодать сопутствует и помогает в трудах и опасностях. — Нужно быть милосердным. — Величие будущей жизни по сравнению с царским великолепием.

БЕСЕДА XV к Римл. VIII, 28.
Обилие благодатных даров. — Избрание есть знамение добродетели. — Не нужно бояться искушений. — Любовь Павла ко Христу. — Приверженность к земным предметам несовместна с любовью ко Христу. — Милостыня требуется любовью ко Христу.

БЕСЕДА XVI к Римл. IX, 1.
В каком смысле Павел желал быть отлучен от Христа. — Суждения некоторых об ап. Павле. — Истинное семя Авраама. — Все званы, но не все приходят на зов. — Не нужно требовать отчета от Бога. — Бог не отнимает свободной воли. — В чем преимущественно состоит слава Божия.

БЕСЕДА XVII к Римл. X, 1.
В чем заключается истинная праведность. — О пороке тщеславия.

БЕСЕДА XVIII к Римл. X, 14-15.
Разрешение иудейских возражений. — Великое достоинство Павла. — Какого рода завещания полезны для души.

БЕСЕДА XIX к Римл. XI, 7.
Почему бедствия постигали иудеев. — В чем состоит истинное богатство. — Ни добродетели, ни пороки предков не имеют значения для потомков. — Призыв к милостыне.

БЕСЕДА XX к Римл. XII, 1.
Каким образом наше тело служит жертвою. — Нет ничего слабее порока. — Смиренномудрие — матерь благ. — Вред высокомерия.

БЕСЕДА XXI к Римл. XII, 4-5.
Милостыня должна быть охотно подаваема. — Ценность ея зависит от настроения. — Как следует исполнять обязанность странноприимства.

БЕСЕДА XXII к Римл. XII, 14.
Высокомерие — источник раздора. — Нужно терпеливо переносить обиды.

БЕСЕДА XXIII к Римл. XIII, 1.
О повиновении. — Как нужно любить Бога.

БЕСЕДА XXIV к Римл. XIII, 11.
Вино разжигает похоть и гнев. — Как нужно устраивать пиршества.

БЕСЕДА XXV к Римл. XIV, 1-2.
Об употреблении пищи. — Почему Бог одних наказывает, а других нет.

БЕСЕДА XXVI к Римл. XIV, 14.
Истинная причина осквернения. — Сила добраго или дурного примера.

БЕСЕДА XXVII к Римл. XIV, 24-26.
Вера требует повиновения, а не изследования. — Нужно любить и врагов.

БЕСЕДА XXVIII к Римл. XV, 8.
О призвании и спасении.

БЕСЕДА XXIX к Римл. XV, 14.
Смирение ап. Павла. — Примеры человеколюбия.

БЕСЕДА XXX к Римл. XV, 25-27.
Восхваление Прискиллы. — Прискилла — образец для нас. — Нужно читать послание ап. Павла и др. свящ. книги.

БЕСЕДА XXXI к Римл. XVI, 5.
Труды ап. Павла. — В каком месте будет геенна.

БЕСЕДА XXXII к Римл. XVI, 17-18.
Снисходительность увещаний ап. Павла. — Разногласие в догматах. — Неотделимость молитвы от дел.

 

 



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.