Правила святых поместных Соборов.

Правила святаго собора, бывшаго во храме Премудрости Слова Божия.

1. Святый и вселенский собор определил: аще которые из Италийских
клириков, или мирян, или из епископов, обитающие в Асии, или в Евро-
пе, или в Ливии, подверглися или узам отлучения от таинств, или из-
вержению из своего чина, или анафеме от святейшаго папы Иоанна: те да
будут и от святейшаго Фотия, патриарха Константинопольскаго подверже-
ны тому же степени церковнаго наказания, то есть, да будут или извер-
жены, или преданы анафеме, или отлучены. И которых клириков, или ми-
рян, или архиерейскаго или иерейскаго чина, Фотий святейший патриарх
наш, в каком бы то ни было пределе, подвергнет отлучению, или извер-
жению, или проклятию, тех и святейший папа Иоанн, и с ним святая Бо-
жия Римская Церковь да признает под тем же осуждением епитимии нахо-
дящимися. Притом в преимуществах, принадлежащих святейшему престолу
Римския Церкви и ея председателю, совершенно да не будет никакого но-
вовведения, ни ныне, ни впредь.
2. Хотя доныне некоторые архиереи, низшедшие в монашеский образ,
усиливались пребывати в высоком служении архиерейства, и таковыя
действия оставляемы были без внимания: но сей святый и вселенский со-
бор, ограничивая такое недосмотрение, и возвращая сие вне порядка до-
пущенное действие к церковным уставам, определил: аще который епис-
коп, или кто иный архиерейскаго сана, восхощет в снити в монашеское
житие, и стати на место покаяния: таковый впредь уже да не взыскует
употребления архиерейскаго достоинства. Ибо обеты монашетсвующих со-
держат в себе долг повиновения и ученичества, а не учительства, или
начальствования: они обещаются не иных пасти, но пасомыми быти. Того
ради, как выше речено, постановляем: да никто из находящихся в сосло-
вии архиереев и пастырей не низводит сам себе на место пасомых и каю-
щихся. Аще же кто дерзнет сотворити сие, после провозглашения и при-
ведения в известность произносимаго ныне определения: таковый, сам
себя устранив от архиерейскаго места, да не возвращается к прежнему
достоинству, которое самим делом отложил.
3. Аще кто из мирян, возпреобладав и пренебрегши повеления Божия
и царския, и поругавшись достойным благоговения церковным уставам и
законам, дерзнет бити, или заключати в темницу епископа, или без ви-
ны, или под вымышленными предлогами вины: таковый да будет анафема.




 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.